Что-то не так? Напишите нам!

Автозабастовки

Дата публикации: 22 ноября 2012 года

Как кризис в Европе отразится на продажах автомобилей

Митинговать пришли рабочие французских автомобильных заводов — они протестовали против решения концерна PSA Peugeot Citroen свернуть в 2014 году производство в парижском пригороде Ольне-су-Буа. Это будет первое во Франции за 20 лет полное закрытие автозавода. Притом что нынешний президент-социалист Франсуа Олланд перед выборами обещал бороться с кризисом не экономией, а государственной стимуляцией промышленности.

Но не закрывать нельзя. Продажи Группы PSA за девять месяцев нынешнего года оказались на 12,9% ниже, чем в прошлом. К декабрю компания может потерять около 1 млрд евро (в 1-м полугодии убытки составили 660 млн), притом что на французах висит еще и заем в 5,6 млрд. У многих европейских массовых производителей дела не лучше: почти у всех отмечается спад продаж на 12—15%, но у компании Fiat — на 16,7%, а результаты марки Renault «просели» аж на 21%.

По прогнозам, в 2012 г продажи автомобилей в Европе упадут на 10%, откатившись до объемов середины 90-х годов, и на докризисный уровень рынок сможет вернуться только в 2019 году. Причинами спада покупательной способности аналитики называют рост ставок по кредитам и безработицу (9,1% во Франции, 10% в Италии, 22,9% в Испании). Четыре года назад европейские правительства для борьбы с перепроизводством стимулировали спрос, выплачивая из бюджетов бонусы за обмен старого автомобиля на новый. Теперь денег на это нет, как нет и альтернативы сокращениям. В рамках альянса с GM автомобили Peugeot и Citroen ради «уплотнения» производств планируется выпускать на заводах фирмы Opel в Германии. Глава АСЕА и концерна FIAT Серджио Маркьонне предложил автокомпаниям сообща останавливать заводы и увольнять людей, чтобы ни у кого не возникало конкурентных преимуществ перед лицом общего кризиса.

Но настолько ли кризис общий?


Если FIAT вынужден закрывать завод на Сицилии, то Mercedes из-за высокого спроса размещает дополнительное производство нового A-класса на финском заводе Valmet. Это у Фиата кредит на 9,3 млрд евро и потенциальные убытки в 700 млн евро к концу года. А у концернов VW и BMW — хотя и снижающаяся, но прибыль. У Опеля продажи падают на 15,2%, а у фирм Audi, Land Rover, Hyundai и Kia — растут.

Итальянцы и французские производители обвиняют Volkswagen в недобросовестных ценовых войнах: мол, богатый глобальный концерн демпингует во время кризиса, чтобы устранить конкурентов. Успех корейцев списывают на режим беспошлинной торговли, который европейские политики щедро предоставили южнокорейским товарам. Машины Hyundai и Kia в Западной Европе действительно стоят на 2000—3 000 евро дешевле, чем аналогичный Ford или Peugeot. Но...

Если сейчас в Европе автомобилей BMW и Mini покупают почти столько же, сколько более доступных автомобилей Opel, если Мерседесов — столько же, сколько автомобилей Fiat, а машин Audi — больше, чем Ситроенов, значит, дело не столько в экономических обстоятельствах, сколько в самих автомобилях.

Нынешний экономический кризис, как любое испытание, в итоге обещает принести автоиндустрии не только проблемы, но и ответы на фундаментальные вопросы. Кто разумнее воспользовался преимуществами глобализации и распределил по миру свои ресурсы? Кто бережнее заботился об имидже бренда? Кто был мудрее в выборе партнеров и расторопнее в поглощении конкурентов? Кто правильнее расставлял акценты между собственным инжинирингом и заимствованием технологий? Кто смелее экспериментировал с новыми моделями и сегментами? Кто тоньше чувствовал стиль и выбирал людей, его определяющих? И главное: у кого лучше получается делать автомобили? Ведь для покупателя на самом деле важно именно это.


Нам важно Ваше мнение! Напишите комментарий.
Просмотров: 9917, комментариев: 0
Автор: Вера

Все фотографии "Автозабастовки"

Франция
Комментировать