83
Honda Life '09
Фото Honda Life
86
Honda Inspire '03
Фото Honda Inspire
89
Honda Fit '05
Фото Honda Fit
85
Honda Accord '03
Фото Honda Accord
78
Honda CR-V '97
Фото Honda CR-V
69
Honda Stepwgn '07
Фото Honda Stepwgn
92
Honda Odyssey '06
Фото Honda Odyssey
63
Honda Mobilio Spike '07
Фото Honda Mobilio Spike
77
Honda Airwave '05
Фото Honda Airwave
82
Honda Stream '07
Фото Honda Stream
92
Honda Odyssey '06
Фото Honda Odyssey
72
Honda Stepwgn '07
Фото Honda Stepwgn
73
Subaru Impreza '05
Фото Subaru Impreza
72
Mazda Atenza Sport '07
Фото Mazda Atenza Sport
64
Mazda Demio '05
Фото Mazda Demio
49
Honda Inspire '04
Фото Honda Inspire
59
Honda Mobilio '05
Фото Honda Mobilio
77
Honda Airwave '05
Фото Honda Airwave
85
Toyota Crown '04
Фото Toyota Crown
39
Ford Mondeo '98
Фото Ford Mondeo
Что-то не так? Напишите нам!

Автозабастовки

Дата публикации: 22 ноября 2012 года

Как кризис в Европе отразится на продажах автомобилей

Митинговать пришли рабочие французских автомобильных заводов — они протестовали против решения концерна PSA Peugeot Citroen свернуть в 2014 году производство в парижском пригороде Ольне-су-Буа. Это будет первое во Франции за 20 лет полное закрытие автозавода. Притом что нынешний президент-социалист Франсуа Олланд перед выборами обещал бороться с кризисом не экономией, а государственной стимуляцией промышленности.

Но не закрывать нельзя. Продажи Группы PSA за девять месяцев нынешнего года оказались на 12,9% ниже, чем в прошлом. К декабрю компания может потерять около 1 млрд евро (в 1-м полугодии убытки составили 660 млн), притом что на французах висит еще и заем в 5,6 млрд. У многих европейских массовых производителей дела не лучше: почти у всех отмечается спад продаж на 12—15%, но у компании Fiat — на 16,7%, а результаты марки Renault «просели» аж на 21%.

По прогнозам, в 2012 г продажи автомобилей в Европе упадут на 10%, откатившись до объемов середины 90-х годов, и на докризисный уровень рынок сможет вернуться только в 2019 году. Причинами спада покупательной способности аналитики называют рост ставок по кредитам и безработицу (9,1% во Франции, 10% в Италии, 22,9% в Испании). Четыре года назад европейские правительства для борьбы с перепроизводством стимулировали спрос, выплачивая из бюджетов бонусы за обмен старого автомобиля на новый. Теперь денег на это нет, как нет и альтернативы сокращениям. В рамках альянса с GM автомобили Peugeot и Citroen ради «уплотнения» производств планируется выпускать на заводах фирмы Opel в Германии. Глава АСЕА и концерна FIAT Серджио Маркьонне предложил автокомпаниям сообща останавливать заводы и увольнять людей, чтобы ни у кого не возникало конкурентных преимуществ перед лицом общего кризиса.

Но настолько ли кризис общий?


Если FIAT вынужден закрывать завод на Сицилии, то Mercedes из-за высокого спроса размещает дополнительное производство нового A-класса на финском заводе Valmet. Это у Фиата кредит на 9,3 млрд евро и потенциальные убытки в 700 млн евро к концу года. А у концернов VW и BMW — хотя и снижающаяся, но прибыль. У Опеля продажи падают на 15,2%, а у фирм Audi, Land Rover, Hyundai и Kia — растут.

Итальянцы и французские производители обвиняют Volkswagen в недобросовестных ценовых войнах: мол, богатый глобальный концерн демпингует во время кризиса, чтобы устранить конкурентов. Успех корейцев списывают на режим беспошлинной торговли, который европейские политики щедро предоставили южнокорейским товарам. Машины Hyundai и Kia в Западной Европе действительно стоят на 2000—3 000 евро дешевле, чем аналогичный Ford или Peugeot. Но...

Если сейчас в Европе автомобилей BMW и Mini покупают почти столько же, сколько более доступных автомобилей Opel, если Мерседесов — столько же, сколько автомобилей Fiat, а машин Audi — больше, чем Ситроенов, значит, дело не столько в экономических обстоятельствах, сколько в самих автомобилях.

Нынешний экономический кризис, как любое испытание, в итоге обещает принести автоиндустрии не только проблемы, но и ответы на фундаментальные вопросы. Кто разумнее воспользовался преимуществами глобализации и распределил по миру свои ресурсы? Кто бережнее заботился об имидже бренда? Кто был мудрее в выборе партнеров и расторопнее в поглощении конкурентов? Кто правильнее расставлял акценты между собственным инжинирингом и заимствованием технологий? Кто смелее экспериментировал с новыми моделями и сегментами? Кто тоньше чувствовал стиль и выбирал людей, его определяющих? И главное: у кого лучше получается делать автомобили? Ведь для покупателя на самом деле важно именно это.


Нам важно Ваше мнение! Напишите комментарий.
Просмотров: 10624, комментариев: 0
Автор: Вера

Все фотографии "Автозабастовки"

Франция
Комментировать