39
Ford Mondeo '98
Фото Ford Mondeo
33
Opel Corsa '98
Фото Opel Corsa
82
Mitsubishi Colt '10
Фото Mitsubishi Colt
94
Toyota Vitz '09
Фото Toyota Vitz
70
Nissan Tiida '05
Фото Nissan Tiida
65
Honda Life '10
Фото Honda Life
97
Toyota Passo '05
Фото Toyota Passo
96
Toyota Vitz '05
Фото Toyota Vitz
61
Honda Mobilio '07
Фото Honda Mobilio
81
Toyota Vitz '08
Фото Toyota Vitz
63
Mazda Verisa '05
Фото Mazda Verisa
93
Toyota Vitz '07
Фото Toyota Vitz
89
Nissan Cube '09
Фото Nissan Cube
79
Honda Stepwgn '05
Фото Honda Stepwgn
86
Honda Fit '09
Фото Honda Fit
79
Nissan Note '08
Фото Nissan Note
98
Honda Fit '09
Фото Honda Fit
84
Toyota Raum '03
Фото Toyota Raum
84
Toyota Sienta '06
Фото Toyota Sienta
73
Toyota Noah '03
Фото Toyota Noah
Что-то не так? Напишите нам!

Пересаживаемся на "два колеса"

Для начала обсудим плюсы и минусы мототехники.

Думаю бесспорными плюсами являются скорость и маневренность в пробках, на данный момент этот агрумент является самым важным. В европейских странах многие пересаживаются на «два колеса» именно по причине пробок и нехватки времени. Особенно люди в обязанности которых входят многочисленный поездки на средние и короткие расстояния. Так же большим плюсом является малый размер мототехники относительно автомобилей – как следствие требуется меньше места для стоянки\парковки. Так же к плюсам можно отнести малый расход топлива.

На данный момент (лето 2010г) самым большим плюсом думаю будет комфорт – в связи с аномально жарой большинство машин, особенно отечественных, становятся менее привлекательным видом транспорта, машины греются, ломаются, превращаются порой в «сауну на колесах», даже если автомобиль оснащен кондиционером, это легко может привести в заболеваниям из за резкой смены температуры, мототехника таких недостатков не имеет, посудите сами – даже если вы попадаете в пробку например на скутере, вы легко можете «прошмыгнуть» между машин и тем самым обойти пробку, даже если вы попали в «глухую» пробку это причинит вам меше дискомфорта, чем владельцам автомобилей, по описаным выше причинам.

Теперь минусы.

Многие считают что мототехника является очень травмоопасной, не могу не согласиться с данным утверждением, но сушествует много НО, во первых: всезависит от человека, если вы не собираетесь покорять «звуковой барьер» и ездить исключительно по правилам, то шанс попасть в аварию будет равным шансам автомобилистов.

Во вторых: не стоит экономить на экипировке, это как раз и является гарантом вашей безопасности в болдьшинстве случаев, конечно нет необходимости покупать самые дорогие «доспех» но скажем хороший шлем просто необходим, даже на скутере, но что бы чуствовать себя уверенно необходима еще МИНИМУМ мотокуртка, она защитит позвоночник, шею, локти, грудь и ребка, все зависит от конкретной модели.Если вы решили брать спорт байк то вам необходим полный набор защиты: шлем, куртка, перчатки, специальная обувь.

Так же минусом является неудобство или полная невозможность езды в непогоду, например в ливень или ураган есдить на 2х колесах иногда просто невозможно, кое как решить проблему передвижения под дождем еще можно в городе, где средняя скорость небольшая и ухудшевшееся сцепление с дорогой еще позволяет передвигаться, хуже дело обстоит на трассе или в местах отсутствия дорог – например на грунтовке, езда становится очень не комфортной и опасной.

Еще один минус мототехники – это сезонность, зимой, понятное дело, мототехника спокойно ждет прихода тепла в гараже, но думаю это можно пережить.

Ну и последним минусов можно назвать цену, сразу исправлюсь – речь идет именно о мотоциклах, скутеры и мопеды не так дороги.

Если вы решили приобрести мотоцикл, то готовьтесь к расходам, сам мотоцикл стоит прилично, но это только начало, например подготовить к сезону мотоцикл среднего ценового диапазона стоит порядка 1000$, так же «консервирование» мотоцикла на зиму обойдется в среднем 200-300%.

Еще одним пунктом расхода является экипировка, все мы растем меняемся, и вместе с тем меняется и одежда.

Теперь давайте определимся что вы хотите.

Мототехника делится на классы.

Скутеры и мопеды – отличаются малым обьемом двигателя, соотвественно малым расходом топлива, доступными по стоимости запчастями и отсутствием необходимости покупать дорогостоящую экипировку. А самое главное легкостью в управлении.

Не стоит думать что скутер – это удел подростков и детей, сушествуют достаточно мощьные скутеры, обьемом 400 и даже 900 кубических сантиметров.

Модельный ряд скутеров и мопедов очень широк и подобрать для себя что то думаю смогут многие.

И так главный плюс скутеров – это доступность и отсутствие необходимости получения водительского удостоверения категории А, на скутерах может ездить любой человек возрастом от 14 лет.

Квадроциклы – этот тип техники пришел из сельского хозяйства, и до сих пор во многих страная является хорошей альтернативой привычным нам тракторам. Квадроциклы отличаются хорошей проходимостью, небольшой максимальной скоростью, и являются просто необходимыми для многих оходников, жителей удаленный районов нашей необьятной родины, многих спасательных служб и т.д.

Квадроциклы делятся на полно- и задне приводные, дорожные и внедорожные.

Что бы пользоваться такой техникой вам будет нужно разрешение на управление трактором или СХ техникой, да да категориями А и В тут не пахнет.

Чепперы – это класс тяжелых мотоциклов созданых для езди на небольших скоростях, отличается высоким комфортом и в большинсте случаев огромным количеством хрома.

Чепперы пришли к нам из Америки, ярким представителем является компания Харлей Девитсон, да да большие дяди с бородой «завернутые» в кожу ездят именно на них. Чепперы думаю подойдут не всем, а только людям которым они подходят по стилю.

Чепперы находятся в среднем и высшем ценовом диапазоне, например Харлей Девидсон Хулиган по стоимости может доходить до 10 миллионов долларов.

Классика – классическими называют мотоциклы с почти вертикольной посадкой

Водителя (почти как у Чеппера), «классика» как правило имеет больший выбор двигателей чем Чеппер, меньшей массой, как правило на классике почти всегда можно наблюдать «голый» силовой каркас, данный клас является наверное самым подходящим для новичков, так как имеет множество приемуществ – напримен небольшую стоимость, отсутствие пластика – это плюс так как в процессе обучения езде на мотоцикле часто возникают мелкие аварии, а ремонт пластика например на «спорте» обходится в кругленькую сумму. Хорошими скоростными показателями и хорошей управляемость.

Туристы – это мотоциклы для длительных путешествий, пожалуй являются самым комфортным двух колесным транспортом, имеют большую базу, хорошие скоростные показатели, огромным выбором двигателей и даже КПП.

Многие мотоциклы этого класса имеют « на борту» аудио систему. Подушки безопасности, систему подогрева и охлаждения воздуха и сидений, навигацию и многое другое, если вы хотите отправиться например в путешествие Москва – Владивосток. То эти мотоциклы для вас.

Дорожники – это пожалуй самый распространенный в мире тип мотоциклов. Такие мотоциклы имеют яркую внешность, обилие пластика.

Посадка у «дорожника» как у спортивных мотоциклов, т.е. полулежачая, это позволяет «чувствовать» мотоцикл и дорогу практически при любых условиях. Эти мотоциклы отличаются отличной управляемостью, хорошими динасмическими и скоростными характеристиками.

На данный момент в этом классе мотоциклов самый широкий можельный ряд.

Как говориться : «Каждому по потребностям, от каждого по возможностям»

Все именно так – можно выбрать как самый слабый двигатель (125куб. см.) так и самые мощные ( 1300 и более куб.см.)

Спорт и супер спорт – это самые быстрые мотоциклы. По внешности мало отличаются от туристов или дорожников, но имеют самые мощные двигатели, малый вес. Жесткие заводские настройки подвески и агрессивную внешность.

Класс внедорожников или Эндуро – это мотоциклы для вктивного отдыха. Отличаются малым весов, большим клиренсов, энергоемкой подвеской, высокими динамическими показателями, как правило на них стоят шины с «агрессивным» рисунком протектора.

Это как рах те мотоциклы которые участвуют в соревнованиях по мототриалу, моторкосу, мотоциклы данного класса участвуют в соревнования Париж-Дакар, идеально подойдут любителям «помесить грязь» и погогнять по пересеченной местности, минусом является малый ресурс двигателей (исчисляется моточасами), это связано с тем что из небольших обьемов двигателей (150-250-400куб.см) извлекают вполне приличные мощности, хотя сушествуем множество более «гражданских» версий. Иногда на такие мотоциклы ставят дорожные шины, делают более мягкую поввеску, и тода мотоцикл превращается в Мотард.

Думаю данная статья помогла вам определиться с выбором «железного коня», в статье изложена лишь информация для размышления, поверьте лучше один раз испытать ощущения поездки на 2 колесах, чем читать характеристики и смотреть только на внешность, «СВОЕ» нужно почуствовать.

Погуляйте по мотосалонам и рынкам, посидите, поросите прокатить или прокатиться, и вы найдете именно то что вам нужно.